Немецкий производитель бытовой химии Henkel оценил планируемое прекращение операционной деятельности всех подразделений в России и Белоруссии в €184 млн. Об этом компания сообщила в финансовой отчётности за первое полугодие 2022 года, опубликованной на сайте Henkel.
В частности, €88 млн придётся на обесценивание гудвилла (показывает в денежном выражении оценку конкурентных преимуществ компании), €15 млн — на товарные знаки и другие права с неопределённым сроком полезного использования, €82 млн — на основные средства.
Согласно отчёту компании, расходы на маркетинг, продажи и дистрибуцию выросли на 7,9% год к году и составили €2,7 млрд. Их отношение к продажам выросло на 0,5 п.п., до 25,1% в годовом выражении. «Мы потратили на исследования в общей сложности €263 млн (в предыдущем году: €240 млн), при этом соотношение к продажам осталось неизменным на уровне 2,4%», — говорится в документе.
В первом полугодии выручка Henkel увеличилась на 9,9% год к году, до €10,9 млрд. Чистая прибыль снизилась на 52,7%, до €448 млн. Наибольший рост продаж зафиксирован в Восточной Европе — 23,2%. Компания повысила прогноз роста органических продаж по итогу года с 3,5%—5,5% до 4,5%—6,5%.
В России у Henkel 11 заводов. Количество сотрудников во всех подразделениях в стране составляет 2,5 тыс. человек. Среди брендов производителя — Fa, Schwarzkopf, Losk, Makroflex, Metylan, Persil, Syoss, Vernel, «Ласка», «Момент», «Пемолюкс».
В 2021 году выручка ООО «Хенкель Рус» составила 95,1 млрд руб., чистая прибыль снизилась до 7,48 млрд руб. с 7,84 млрд руб. в 2020 году.
Henkel принял решение прекратить свою деятельность в России в середине апреля, в Белоруссии — в конце апреля. В марте компания приостановила инвестиции в российский бизнес, но продолжила поставлять товары первой необходимости.