Британский ритейлер Mothercare, специализирующийся на продаже товаров для детей и будущих мам, ищет покупателей на принадлежащую ей фирму «Монэкс трейдинг», которая развивает бренд в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Один из источников отметил, что продажа бизнеса — самый удачный вариант и для Alshaya Group (компания-владелец), и для российской команды. Рассматривается вариант и с распродажей товарных запасов и окончательным закрытием всей сети магазинов. Решение связывают с давлением на эту компанию со стороны правообладателя бренда — британской компании Mothercare.
Компания развивает в стране 118 торговых точек 30 регионах России (56 из них расположены в Москве). Покупатель кроме них сможет получить товарные запасы компании, которых хватит на 1,5 года. На их закупку было потрачено около 3 млрд руб., сейчас бизнес продаётся по закупочной цене товарных запасов.
На Россию приходится около 20−25% глобальной выручки компании. Ранее она оценивала вклад российского бизнеса в прибыль группы на уровне 0,5 млн фунтов стерлингов в месяц. Доля Mothercare на российском рынке детских товаров составляет около 3%.
По мнению экспертов, активами Mothercare могут заинтересоваться Ideas4Retail (развивает в России сеть магазинов игрушек Hamleys), АФК «Система» и Inventive Retail Group. Однако, генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что у компанию всё меньше шансов на продажу бизнеса Mothercare из-за накапливающихся обязательств по аренде и зарплатам в России. В случае с Mothercare речь может идти о передаче бизнеса менеджерам.
Ранее шведская розничная сеть по торговле одеждой H&M приняла решение окончательно уйти из России из-за «текущих операционных проблем и непредсказуемого будущего». В августе состоится распродажа остатков.