Российские онлайн-кинотеатры нарастили закупки южнокорейского, турецкого и индийского контента. В частности, по итогам второго квартала 2022 на платформе Ivi число корейского контента достигло 260 единиц, что в 1,4 раза больше по сравнению с прошлым годом. У Okko этот показатель достиг 246 против 178 годом ранее. На «Кинопоиске» таких фильмов и сериалов 198, а активнее всего их закупают Wink (рост в 1,6 раза, до 180 наименований) и Premier (рост в 2,3 раза, до 61 наименования), сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily.
Количество турецких фильмов и и сериалов увеличилось почти вдвое на площадках, хотя уступает корейскому контенту. У Ivi сейчас 23 таких предложения против 12 в прошлом году, у «Кинопоиска» — 21 против 12, у Wink — 16 против 9, у Kion — 18 против 9.
Также на Wink вырос ассортимент индийского кино. Сейчас зрителям онлайн-кинотеатра доступны 137 наименований фильмов и сериалов из Индии, что на 10% больше, чем в прошлом году. На других площадках такой контент почти не представлен.
Несмотря на активный рост восточного контента, продукты остаются нишевыми. Из всего списка фильмов и сериалов в топ-10 у большинства сервисов входят только корейские произведения. На них приходится 1−1,6% доступного контента, индийский и турецкий контент занимают менее 0,4%, кроме Wink, где доля индийского кино составляет 1,6%.
Основная часть материалов на площадках представлена американским контентом — 29−34% от всех продуктов. Также высокую долю занимают фильмы и сериалы из России (17−24%) и Великобритании (9−11%).
В начале марта зарубежные компании Walt Disney Company, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount, Universal приостановили кинотеатральный прокат своих релизов, а также временно прекратили свою деятельность в России. Однако кинокомпания Warner Bros. уже выразила желание вернуться на российский рынок. Пока непонятно, при каких условиях это может произойти.
На замену американскому контенту сети кинотеатров также стали закупать корейское, латиноамериканское и индийское кино, а также показывать советскую и зарубежную классику. Руководители компаний отметили, что фильмы Болливуда идут успешно в российских кинотеатрах.