От Nike потребовали остаться на российском рынке до того, как закончится гарантийный срок обслуживания её товаров. Соответствующее требование изложено в иске, который направила в суд «Общественная потребительская инициатива», сообщают «Известия».
Защитники прав потребителей заявляют, что работая на российском рынке, американский бренд должен исполнять российские законы, которые, в частности, предусматривают, что клиент имеет право на замену недоброкачественного товара новым или бесплатное устранение недостатков. В судебном процессе примет участие и Роспотребнадзор, который должен представить экспертное заключение о соблюдении Nike закона о защите прав потребителей.
Компания Nike заявила, что покидает российский рынок ещё в июне, частично её деятельность была приостановлена в марте, в том числе она перестала оказывать и гарантийные услуги. Так как это дорогостоящий бренд, некоторые вещи стоят десятки тысяч рублей, потребители хотят возместить потраченные средства, если сталкиваются с заводским браком. «Прекратив импортировать в Россию и реализовывать в России продукцию марки Nike и тем более ликвидируясь, ООО «Найк» и ООО «Найк Ритэйл» тем самым поступают противоправно — нарушают возложенные на них законом обязанности», — говорится в документе.
«Общественная потребительская инициатива» просит привлечь к делу и импортёра продукции Nike. Истец просит суд обязать юрлица не уходить с российского рынка, как минимум до истечения срока гарантийных обязательств.
Однако эксперты большого смысла в судебных исках не видят: иностранные компании не будут выполнять решение российских судов, даже если они признают вину бизнеса. Nike продается в России в «Спортмастере». Там заявили, что готовы решать проблемы замены некачественного товара.
Ранее российские потребители подали иски к Bosh, IKEA, Sony, Mercedes, Volkswagen, Netflix и Apple. Компании также обвиняют в нарушении прав потребителей из-за ухода с российского рынка.