Рекламодатели перестали опасаться размещать рекламу у блогеров в Instagram и Facebook (обе соцсети запрещены в России, принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). Количество заявок на размещение в мае начало расти, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные маркетинговых агентств.
Так, количество запросов на расчет рекламных кампаний с участием блогеров в Instagram выросло в мае вдвое по сравнению с апрелем, сообщил гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Кирилл Борисов. В Digital Church отметили, что в марте и апреле, заявок не было совсем, однако с мая они начали поступать, а в июне на площадках запустятся несколько рекламных кампаний с федеральными брендами.
О росте количества запросов «в последнее время» сообщили и в Epicstars. При этом в агентствах отмечают, что в Instagram стали активнее размещаться небольшие и локальные компании. В LabelUp связали это с тем, что рекламы «стало намного меньше, стоимость ее снизилась, а аудитория не перенасыщена рекламой». Активнее всего возвращаются бренды товаров повседневного спроса.
Рекламодатели «успели отойти от шока и понять, что публикация и спонсирование работы российских блогеров на Instagram вполне законны», полагает основатель Digital Church Марк Хлуднев. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров. Юристы разделяют такую интерпретацию, но предупреждают, что для безопасности не стоит упоминать Instagram в документах. Пока российские компании не привлекались к ответственности за использование этих соцсетей.
Ранее сообщалось, что Facebook и Instagram могут исключить из списка ресурсов, чью аудиторию считает единый измеритель Mediascope. По данным Роскомнадзора, это связано с тем, что данные информационные ресурсы недоступны на территории Российской Федерации.