С февраля по июль в России на 300−400% увеличилось число запросов на скачивание пиратского приложения с онлайн-кинотеатром Zetflix, количество запросов о посещении сайта — на 300%, сообщает «Коммерсантъ».
В сервисе отметили изданию, что в марте приток новых пользователей на сайт составил около 25% от общего числа посетителей. Сейчас за сутки его посещают около 150−180 тыс. зрителей, на пике — 500 тыс. Средняя ежемесячная аудитория Zetflix составляет 4,5 млн человек.
Как отмечает «Ъ», владельцы платформы планируют «сделать все возможное», чтобы разместиться в отечественных магазинах приложений RuStore и NashStore.
По словам руководителя RuStore Ивана Мыздрикова, пока загрузка приложений доступна только для юридических лиц, но скоро будет открыта для частных разработчиков. При этом он заверил, что RuStore готов допускать на платформу лишь тех, кто не нарушает закон.
Директор проектной деятельности АНО «Цифровые платформы» Владимир Зыков придерживается аналогичной позиции. Он подчеркнул, что маркетплейсы не располагают данными о том, какой фильм пиратский, а какой нет. «Если нам будут писать правообладатели с жалобами, мы отреагируем по закону», — отметил Зыков.
По данным «Яндекса», число ссылок с пиратским контентом, внесённых в реестр российскими правообладателями в рамках антипиратского меморандума, по состоянию на июль превышает 62 млн. В июне 2021 года в реестр было внесено 24,3 млн ссылок. За год в реестр добавлено 37,7 млн ссылок — это больше, чем за три предыдущих года, указали в «Яндексе».
Однако размещение в отечественных маркетплейсах приложений с пиратским контентом может стать легальным в случае разрешения параллельного импорта в отношении фильмов, считает партнёр адвокатского бюро ЕМПП Мерген Дораев. Но пока действующее законодательство предусматривает запрет по решению суда на размещение приложений, нарушающих авторские права, напомнил генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
Zetflix (название обыгрывает онлайн-кинотеатр Netflix) — сервис бесплатного просмотра кино и сериалов. Помимо сайта, у него есть приложение для Android и Windows, которого нет ни в одном цифровом маркетплейсе. Сервис зарабатывает на рекламе.