Китайская компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в РФ во втором квартале 2022 года. В натуральном выражении доля компании на российском рынке увеличилась до 30,6%. Samsung, лидировавшая в первом квартале, сместилась на второе место, пишут «Известия» со ссылкой на данные МТС.
Другие китайские производители также усиливают свои позиции. Например, доля Realme увеличилась с 8,3 до 13%. В целом, по данным «М.Видео-Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во втором квартале составила 65%, тогда как в начале года не превышала и 50%.
Позиции Apple и Samsung на рынке смартфонов в РФ значительно снизились. Если в первом квартале 2022 года Samsung занимал на нем 33% в натуральном выражении, то уже в апреле-июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3 до 10,6%.
Продажи смартфонов в РФ во втором квартале, по сравнению с первым, уменьшились на 33%, отметил сотрудник одного из ритейлеров. Несмотря на рост цен рынок в деньгах просел на 42% к предыдущему кварталу и на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экспансия китайских аппаратов происходит на фоне прекращения продаж в Россию гаджетов Apple и Samsung, доля которых в сегменте умных телефонов заметно сократилась, объясняют эксперты. По словам руководителя проекта Content-Review Сергея Половникова, сейчас китайские смартфоны в целом ничем не уступают продукции Apple и Samsung по оснащенности и функциональности, по соотношению цены и качества. Кроме того, у них есть аппараты на любой вкус и кошелёк.
По данным Canalys, в прошлом году Xiaomi оказалась лидером по поставкам смартфонов в Россию с долей 31% (рост по сравнению с 2020 годом — 49%), Samsung занял второе место с долей 27% (рост на 18%), Apple — третье с 11% рынка.