«Яндекс.Еда» запустит службу по доставке блюд из ресторанов высокой кухни для аудитории, интересующейся премиальными продуктами. Пилотный проект будет запущен в центре Москвы до конца лета. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники и подтвердили в самой компании.
Рабочее название проекта — «Яндекс.Еда Ultima». На первом этапе к нему подключатся около 40 ресторанов, среди которых будут и те, кто ранее на доставку не работал. Ресторану придется пройти сложный отбор по наличию критериев — высокий средний чек, известность шеф-повара и авторская кухня. Среди отличий от обычной доставки —, индивидуальная поддержка клиентов, а также специальная упаковка блюд, включающая дополнительные боксы, термоупаковку и набор приборов. Доставкой заказов будут заниматься самые опытные курьеры, которые никогда не допускали нарушений правил сервиса. Они пройдут дополнительное обучение.
Участники рынка доставки сомневаются, что команде онлайн-сервиса удастся передать атмосферу хорошего ресторана при выполнении заказа: решающее значение имеет скорость и точность. Кроме того, рестораны высокой кухни посещают ради атмосферы, поэтому появление агрегатора с премиальным позиционированием вряд ли сможет переключить таких посетителей на доставку.
Управляющая ресторанами Ugolek и Leveldva Василиса Соболева полагает, что подключение к такому сервису может быть важным для заведения с точки зрения имиджа. По её словам, интерес к премиальным сервисам в Москве увеличивается каждый год и определенный сегмент аудитории готов платить за такие услуги. Однако, чтобы заинтересовать эту публику, «Яндекс.Еде» предстоит создать новое восприятие продукта и подчеркнуть его премиальность.
Ранее сообщалось, что доставка еды через сервисы сократилась. Так, в марте рестораторы зафиксировали сокращение спроса на покупку блюд через сервисы доставки на 13% год к году. Относительно февраля спрос сократился на 12−14%.